Слово на Причащение Святыми Тайнами

Во имя Отца, и Сына, Святаго Духа.

«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». (Мк. 14:22-24)

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола», (Евр.2:14)

Припомним эти слова апостола Павла и сознаем, какое счастье даровал нам Господь, называя нас Своими детьми - это великий титул, великое звание. Причастившись, мы принимаем образ и подобие Божие, которое заключается не в теле, а в душе; теперь двери сердца нашего открыты, и мы искренно раскаиваемся и обещаем Богу стараться удалить от себя то, что лишало нас этого подобия. В это время человек пьющий вино обещает вести трезвый образ жизни, супруги обещают стараться друг другу быть приятными и любящими; таким образом, причастившись, через Божественное мы приближаемся к Богу. Мы снимаем с себя печать греха и на нас печать Духа Святаго.
Причастившись, мы получаем такое богатство, которое нельзя получить ни за какие материальные блага, - это Святые Тайны. Бог дал человеку два рая - земной и небесный. Земной он утерял тогда, когда ослушался Бога и познал противоположности. Он утерял то, что Бог дал ему по любви Своей, идеальные условия существования. Нарушив обетование Божие он был изгнан и земного рая и став смертным, вместо удовольствия пребывания в раю - получил скорбь, вместо наслаждение жизнью - стыд.
Бог есть любовь. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан.3:16). Не мог Он отобрать у человека бессмертие до скончания века. Поэтому в Сыне Его в Господе и Спасителе нашем мы имеем прощение грехов, и возможность обретения бессмертия.
Когда мы причащаемся Его Телом и Кровью, у нас в сердце райская умиротворенность, подобная той умиротворенности, которую испытывали Адам и Ева, которые еще не знали что такое жизнь и что такое смерть.
Нет в мире плохих людей. Это мы, по гордыне своей, разделяем их, поскольку понимаем их отношение к нам мирским зрением. Если же посмотрим зрением духовным, то Бог через «плохого» человека послал нам искушение, через которое мы не прошли: обиделись, оклеветали, разгневались, оскорбились. Иисуса Христа оскорбляли, надсмехались и издевались на Ним, били Его, Но разве можно Господа нашего обидеть, оскорбить или унизить? Он Бог. Он безгрешен. Разве Он не заповедал нам, прощать обидчиков наших, молиться за них. Следовательно и каждого из нас, кто идет вслед за Ним, невозможно ни обидеть, ни оскорбить, ни унизить, Потому что мы Христовы. Мы носи звание «Православный христианин». Мы причащаемся Его Телом и Его Кровью.
Не человека с испорченным сердцем. В каждом из нас все же есть искра божественная. Каждый из нас, в свое время, приходит к исповеди и причастию. Каждый из нас стремится к исправлению своего жития. Только одни знают, что без помощи Божией, без Его покровительства, без Его водительства, мы не можем ничего. Мы не можем избавиться от пороков и грехов. Не можем наладить семейную жизнь, взаимоотношения между супругами, между родителями и детьми, родственные и дружественные отношения. Другие, этого не знают, поэтому пытаются мирским знанием, мирской мудростью и опытом придти к счастливой жизни. И когда понимают, всю тщетность своих опытов, с покаянием приходят к Богу. Припадают к Его Кресту, к Его Крестному пути, К Его телу и Крови. И тогда обретают самое главное - мир в душе своей, свободу от самих себя.
Теперь, когда во всех нас причастниках - Господь, мы будем стараться жить безгрешно. Но, разве такое возможно. Мы великие грешники, но не прошлыми грехами, которые понес на себе Господь, а именно будущими, потому что не можем не грешить по природе своей. Он предвидит, что на долго мы не сохраним Его в себе. Опять станем грешить. Чтобы не оставить вас сирыми, без надежды на спасение, Он послал нам Утешителя - Духа Святаго, Который всегда пребудет в нас, если мы сами не отойдем от Него. Он никогда не покидает нас, это мы покидаем Его, когда - превращаемся в сластолюбцев, в сребролюбцев, в воров и убийц, в ненавистников, исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. (Рим. 1:29-31).
И когда совесть наша побуждает нас вновь припасть к Его кресту в воплями раскаяния в содеянном. Тогда Он вновь допускает нас к Себе, к Своим Телу и Крови, и тогда мы в Нем и Он в нас. И вновь обретаем мы райский мир в душе своей, для того чтобы удостоиться Рая Небесного в вечности. И я молю Господа, чтобы любовь Бог Отца, благодать Господа Иисуса Христа, и причастие Святаго Духа, пребудет с вами всеми. Во веки веков. Аминь.